[x]
Версия для слабовидящих
Вы здесь: ГлавнаяСпециалистыДефектологМаркина Татьяна Владимировна → Рубрика «Советы родителям»

Рубрика «Советы родителям»

Рекомендация для родителей

«Занимаемся дома»

Уважаемые родители! Усадить ребенка за стол, чтобы выполнить какое-либо задание, порой бывает так трудно, но необходимо. Надеюсь, следующие рекомендации помогут вам организовать занятия дома с пользой для ребенка и почувствовать радость от общения с вашим малышом.

  • Выберите подходящее для занятий время (в течение дня) и проводите их регулярно. Постепенно ребенок привыкнет, и будет относиться к ним как к чему-то обязательному в своей жизни.
  • Проверьте, правильно ли стоит стол и стул, удобно ли сидеть малышу.
  • Лицо взрослого, проводящего занятие, должно быть хорошо освещено.
  • По ходу занятия мягко корректируйте позу ребенка, помогайте её удерживать. Важно следить за тем, чтобы ребенок не напрягался, не изгибался, не отводил в сторону лицо и глаза.
  • На начальном этапе обучения можно и нужно использовать совместное выполнение задания, когда рука взрослого расположена на руке ребенка и его пальцах; с каждым следующим занятием эта помощь взрослого постепенно уменьшается.
  • Короткие занятия значительно эффективнее продолжительных.
  • Необходимо чередовать различные виды деятельности:  раскрашивание (рисование), физкультурные минутки, дидактические (обучающие) игры с картинками, игрушками, пальчиковые игры, пение, конструирование, прослушивание детских песен, музыки, сказок и так далее.
  • Каждое задание, выполненное ребенком, даже попытка выполнить его самостоятельно должно сопровождаться положительной оценкой – это создает у него желание продолжать занятие.
  • Начинать нужно с легкого задания, доступного и понятного, знакомого ребенку. Чередуйте трудные и легкие задания. Если ребенок категорически отказывается выполнять задание, не настаивайте в данный момент, отложите его на некоторое время. Выясните причину, возможно на данном этапе развития выполнение такого рода заданий ребенку пока недоступно.
  • Часть занятий следует проводить в «учебной» обстановке, другие – в игре, на прогулке, при выполнении отдельных домашних дел.
  • Взрослому следует проявлять гибкость в организации занятий с тем, чтобы не вызвать у ребенка негативного отношения к ним; необходимо постоянно искать пути и приёмы, позволяющие сделать обучение ребенка результативным, привить ему необходимые навыки в повседневной жизни, тем самым способствуя его интеллектуальному развитию
Закрыть +
Обращаем ваше внимание, что наш сайт использует в работе файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы принимаете условия его использования.