[x]
Версия для слабовидящих
Вы здесь: ГлавнаяСпециалистыЛогопед → Волкова Ирина Александровна

Волкова Ирина Александровна

 

Учитель - логопед

Образование  - высшее

Стаж педагогической работы   - 12 лет

 

Речь — один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка. Это обусловлено исключительной ролью, которую она играет в жизни человека. Благодаря речи люди сообщают мысли, желания, передают свой жизненный опыт. Она служит основным средством общения людей. Ни для кого не секрет, что количество детей, имеющих патологию развития, неуклонно растет. Самую многочисленную группу – до 60% от всех детей дошкольного возраста – сегодня составляют дети с отклонениями в речевом развитии. В настоящее время  стали актуальными вопросы оказания специальной логопедической помощи детям имеющим речевые нарушения.

Задачи работы логопеда

  • Обследование детей и выявление среди них, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи.
  • Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них.
  • Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными программами.
  • Оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой готовности к школьному обучению.
  • Формирование у родителей информационной готовности к логопедической работе, оказание им помощи в организации полноценной речевой среды.
  • Координация усилий специалистов и родителей, контроль за качеством проведения ими речевой работы с детьми.

Направления коррекционной работы 

  1. Развитие речи
  2. Совершенствования движений сенсомоторного развития
  3. Коррекция отдельных сторон психической деятельности. 
  4. Развитие различных видов мышления
  5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по ролям).

    Коррекционная работа логопеда с детьми направлена на преодоление речевых и психофизических нарушений путём проведения индивидуальных, подгрупповых, фронтальных логопедических занятий, проведения дополнительной логопедической работы.         

Современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, которые характерны для детей с особыми образовательными потребностями. 

 

В своей проффесиональной деятельности я успешно апробирую    и применяю элементы следующих технологий:

  • Технология логопедического обследования.
  • Технология коррекции звукопроизношения.
  • Технология формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи.
  • Технология коррекции голоса при различных нарушениях произносительной стороны речи.
  • Технология развития интонационной стороны речи.
  • Технология коррекции темпо - ритмической стороны речи.
  • Технология развития лексико-грамматической стороны речи.
  • Технология логопедического массажа.
  • Здоровье сберегающие технологи
  • Игровые технологии.

 

Общайтесь с ребенком с первых минут его появления на свет правильно, следите за своим произношением, оно должно быть четким и чистым, а речь неторопливой. 

Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки! Не только как специалист центра, но и как мама, хочу заметить успех преодоления нарушений зависит не только от специалистов, но и от вас родители на сколько вы понимаете глубину нарушения, готовы сотрудничать и выполнять рекомендации, на столько эффективным будет результат. Речь - сложная психофизическая функция на становление которой влияют множество факторов, как биологических, так и социальных. Зачастую это долгий и кропотливый процесс. Поэтому дорогие запасайтесь терпением и результат обязательно будет.

 

 

 

О речевое дыхании...

Чтобы научить ребёнка владеть голосом надо прежде всего научить его правильно дышать: и та и другая функции выполняются одними и теми же органами. Без правильного дыхания, для которого характерны  короткий, глубокий вдох и плавный, длительный, экономный  выдох, невозможна хорошо звучащая речь. Это условие в большинстве случаев представляет трудность для многих детей, страдающих речевыми нарушениями. С такими детьми проводится целенаправленная работа, которая заключается в проведении специальных дыхательных упражнений.

Цель дыхательных упражнений – увеличить объём дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, длительный, экономный выдох. Существует определённая система, которой желательно придерживаться при работе над дыханием: при этом следует отличать физиологическое (жизненное) дыхание и речевое дыхание, которые значительно отличаются друг от друга.

Как правильно выполнять упражнения дыхательной гимнастики. Вдох должен производиться через нос, плечи не поднимать. Выдох должен быть длительным, плавным. Необходимо следить, чтобы не надувались щёки (на начальном этапе можно прижимать их ладошками). Не переусердствуйте! Достаточно 3-5 повторений Многократное выполнение таких упражнений может привести к головокружению.              

Теперь перейдем непосредственно к самим упражнениям. В зависимости от возраста ребенка, предусмотрена своя система упражнений дыхательной гимнастики.                                                            

Для деток, двухлетнего возраста эффективными и полезными будут вот такие упражнения:

Воздушный шарик

Предложите ребенку лечь на пол и положить руки на животик, представив, что у него вместо животика – воздушный шарик. Теперь медленно надуваем шарик, т.е. животик, а после того, как мама хлопнет в ладоши (через 5 секунд) – шарик сдуваем. Выполнять это упражнение можно вместе с малышом, повторяя 5 раз.

Хомячок

Это упражнение очень нравится детям. Ведь оно простое и очень веселое. Предложите малышу изобразить хомячка, надув щечки и пройтись так 10 шагов. После чего, повернуться и хлопнуть себя по щечкам, таки образом выпустив воздух. А потом пройти еще несколько шагов, дыша носом, как бы вынюхивая новую еду для наполненных щечек. Повторите несколько раз. Смех и веселье – гарантировано. 

Детям в возрасте 3-х лет можно предложить такие упражнения:

Носорог

Представляем себя носорогом, который дышит поочередно через одну ноздрю.

Курочка

Малыш сидит на стуле с опущенными руками, потом делает быстрый вдох и поднимает ручки к подмышкам, ладошками вверх, изображая крылья курочки. На выдохе, крылышки опускаем, поворачивая ладошки вниз.

Водолаз

Предложите ребенку посоревноваться с вами, вообразив. Что вы опускаетесь на дно океана, как настоящие водолазы. Насколько он сможет задержать дыхание?

Для детей старшего возраста дыхательная гимнастика становится игрой, которую можно найти везде. Например, в кафе, где можно побулькать в стакан с соком через трубочку. Не спешите ругать ребенка, специалисты утверждают, что это замечательное упражнение для дыхания. Важно, чтобы ребенок при бульканье не надувал щеки, а губы держал в одном, неподвижном положении.

Кроме этого, купите ребенку мыльные пузыри – это тоже отличная игра и тренировка дыхательной системы. В подвижных играх используйте звуковые упражнения, такие как клич индейцев (прикрывая рот рукой, издаем любые гласные звуки). На самом деле, идей для игр с элементами упражнений дыхательной гимнастики – множество. Все зависит от вашего с малышом энтузиазма и желания. Детские годы самые важные в жизни человека.  И как они пройду, зависит от вас взрослых. Семья играет самую важную роль в жизни ребёнка.

Уважаемые родители! Желаю вам и вашим детям, ясной дикции  и отличного здоровья,   в сочетании с веселыми играми!

 

 

Закрыть +
Обращаем ваше внимание, что наш сайт использует в работе файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы принимаете условия его использования.