[x]
Версия для слабовидящих
Вы здесь: ГлавнаяСпециалистыИнструктор по трудуБалашова Лидия Евгеньевна. → Рубрика «Советы родителям»

Рубрика «Советы родителям»

noИзучаем цвета с ребенком с помощью игр.

Занимаясь с малышом, мы начинаем с самых простых вещей. Мы называем предметы, говорим о свойствах этих предметов и изучаем цвета с детьми. Начинать нужно с простых, так называемых, основных цветов — учим синий, красный, зеленый и желтый. Название оттенков и смешанных цветов учить будем позже. На первом этапе сами называйте цвета разных предметов, чтобы они были на слуху у ребенка. Пока малыш не запомнил названия цветов начинать нужно с того, что ребенок будет по образцу находить предмет такого же цвета. Причем на первых порах, когда изучаете цвета с детьми, лучше взять предметы с точно таким же оттенком. Ребенку сложно соотнести, например, очень светлый оттенок зеленого и очень темный. Может быть, это будут кубики или мячики. Главное, чтобы этих предметов было по два каждого цвета. Сначала рассмотрите с малышом разложенные перед ним предметы. Назовите каждый цвет. Потом возьмите в руки один кубик и попросите малыша показать кубик такого же цвета.

«Цветной день»

Пусть сегодня будет «красный день». Весь день акцентируйте внимание ребенка на красных предметах. Играйте в красные игрушки, кушайте красные продукты, надевайте красную одежду. Показывайте на улице и дома все красное. В этот день больше не изучайте других цвета, чтобы не «разрушить» игру. А завтра устройте, например, «синий день».

«Собираем игрушки»

Разбрасываем на полу кубики, мячики, кольца от пирамидок основных цветов. И потом вместе собираем сначала только все красные предметы, потом только все синие предметы и так далее. Замечательно, если у вас есть ведерки разных цветов, тогда малышу будет проще, например, складывать все синие предметы в синее ведерко. А если занятия превратить в игру: например "Спрячь мышку" то  ребёнок не только  с лёгкостью запоминает цвета, но и получает заряд положительной энергии.

"Чудесное превращение"

Вам потребуются: несколько баночек с прозрачной водой, краски.
С помощью кисточки и красок окрасьте воду в баночках – каждую в свой цвет. Во время игры называйте ребёнку, какой цвет вы используете. Разрешите малышу самому поэкспериментировать с красками.
Игра помогает изучить цвета.

«Составь фигуру»

Вырежьте из цветного картона несколько геометрических фигур разных цветов. Например, несколько кругов или квадратов. Разрежьте их пополам и перемешайте между собой. Попросите ребенка составить правильные круги. А когда он делает выбор — акцентируйте внимание на цвете. Малышу постарше можно предложить более сложные фигуры, разрезанные на 3-4 части.

«Порисуем»

Заведите отдельный красивый альбом, в котором каждый день рисуйте по одному рисунку (фломастерами, карандашами, красками). Рисунок должен быть строго одного цвета. Чтобы малыш не просил другой цвет — просто уберите все остальные «рисовальные» принадлежности. Если малыш не очень заинтересован рисованием, то возможно ему понравится оставлять отпечатки своих ладоней вместо рисунка. Так получится целый альбом разноцветных ладошек, цвета которых не забывайте повторять перед каждым новым рисунком.

noРебёнок не рисует.

Каждому возрасту – свои художества.

Выработка графической системы идет параллельно психическому и физическому развитию ребенка.

12-18 месяцев: рисунки в форме зигзагов, незаконченных полос и кругов, без намерения что-либо изобразить.

К 2-м годам: вертикальные линии.

К 2,5 годам: горизонтальные линии и спирали.

К 3-м годам: законченные круги, солнце.

К 4-м годам: квадраты, ребенок пытается выразить то, что он знает, тело рисуется в полном размере.

К 5-ти годам: законченный человечек, с деталями, например, одеждой, а также геометрические фигуры.

К 6-ти годам: персонажи в действии и ситуациях.

С 7-8-ми лет: рисунки становятся все более и более реалистичными.

"Ребенок совсем не хочет рисовать. Что же делать? Как уговорить его взять в руки карандаш?" В любом рисунке основа основ - линия. Значит это первое, чему необходимо научить ребенка. Как? Ведь он начинает отчаянно качать головой, завидев чистый лист бумаги. Что ж, раз так, то и не будем обучать, а станем... играть! Нарисуйте сами в нижней части листа чахленький, поникший цветок, а в верхней части листа - тучку. Игра начинается: бедный цветочек взывает к помощи, ему нужна вода, иначе он завянет. И только ребенок (с помощью родителей) может им помочь. Проведите первую вертикальную линию от тучи к цветку сами, или же дайте карандаш ребенку, а сами обхватите руку малыша и ведите ее сверху вниз. Пусть ребенок проведет сам еще несколько линий. А можно нарисовать большое озеро и запустить в него рыбку.

Игру можно варьировать. На месте цветка может быть кто угодно: грязная машина, дерево, зайчик, который хочет пить, воробей, который хочет умыться и т.д. И, конечно же, всякий раз нарисованные герои с радостью благодарят своего спасителя! Далее играем с ребенком в "рисовалки", которые помогут ему научиться проводить линии от центра в разные стороны. Героями нижней части листа могут быть лесные зверята, а в верхней части нарисуйте солнце без лучей. Несчастные зверушки внизу мерзнут без теплых лучей солнышка. Ну разве можно их бросить? Конечно, нет. Сначала покажите ребенку, как правильно проводить линии, нарисовав пару лучей сами.

Теперь переходим к пересекающимся линиям. Нарисуйте в нижней части листа, например, собаку, а в верхней - котенка. В принципе, вариантов может быть много, главное, чтобы один из нарисованных "нападал". Задача - спасти слабого. Как? Самое простое - нарисовать между ними забор. Много коротких вертикальных линий и одна-две длинных горизонтальных, которые пересекают "заборчик" на протяжении всего листа. Вы начинаете строить забор, а ребенок продолжает. Можете усложнить задачу - котенок просит у ребенка еще и дерево. Оно может быть выполнено схематично - вертикальная линия, а над ней каракули. Возможен другой вариант рисования пересекаемых линий: нарисуйте заранее красивый паровоз или поезд. Можете его вырезать. Дайте ребенку чистый лист бумаги и карандаш (фломастер). У паровозика важное поручение - необходимо сродно доставить в Африку 100 кг мороженого, иначе оно растает! Но вот беда - паровозик не может ехать по обычной дороге, ему нужны рельсы. Догадайтесь, кто же придет ему на помощь?! Отважный герой с фломастером в руке! Итак, ребенок рисует рельсы. За прямыми линиями следуют волнистые. Тут уж совсем просто: море, река, озеро, холмы, горы, сугробы, - все это можно изобразить волнистой линией. Теперь переходим к рисованию овалов и кругов: бусы для куклы, сосиски для собаки, снеговик к Новому году, капуста для зайца, мяч для футболистов, - в общем, каждый выбирает в зависимости от своей фантазии и пристрастий ребенка. Порой в рисовании ребенка пугает сложность изображения: "Я так не смогу, я не умею, у меня не получится!". Попробуйте упростить рисунки элементарного, схематичного вида. Например, изображение машины - пузатый овал, два круга-колеса, в центре овала две перекрещенные линии. Машина готова. Самолет еще проще - три овала-"колбаски" и пропеллер - несколько маленьких пересекающихся отрезков. Важно показать ребенку, что рисовать совсем не страшно, не сложно, а главное - у ребенка всё может получиться!

Закрыть +
Обращаем ваше внимание, что наш сайт использует в работе файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы принимаете условия его использования.