[x]
Версия для слабовидящих
Вы здесь: ГлавнаяСпециалистыИнструктор по труду → Давыдова Галина Борисовна

Давыдова Галина Борисовна

Педагог дополнительного образования в сфере изодеятельности

Образование – высшее педагогическое

Квалификационная категория – высшая

Стаж педагогической работы  - 39 лет

     Лауреат премии Губернатора Московской области

 «За достижения в области социальных преобразований»

 

 

 

Основные направления моей педагогической деятельности – изокоррекция и изотерапия.  Данные технологии – действенное средство реабилитации и  социально-культурной адаптации детей  дошкольного возраста. Они  основаны на терапевтическом и коррекционном воздействии искусства на ребенка и проявляется в преодолении негативных тенденций развития детей  с помощью различных видов художественно-творческой деятельности.

 Коррекционно-развивающие занятия лепкой, пластилинографией, рисованием, аппликацией, бумагопластикой и экопластикой способствуют компенсации нарушенных функций детей с ограниченными  возможностями здоровья, а также стабилизации эмоциональной сферы, снижению тревожности, агрессивности и неуверенности в себе.

  Работа с детьми ведется как по модифицированным , так и по авторским программам, таким как  «В 3D царстве – бумажном государстве» (бумагопластика), «Игрушки и зверушки»(развитие мелкой моторики и элементарных изонавыков), «Волшебная мозаика» (экопластика), «Уроки для пальчиков»(графомоторное развитие и подготовка руки к письму) и др. 

Разработаны и успешно апробируются циклы коррекционно-развивающих занятий в нетрадиционных техниках: «Танцующие краски» (рисование на воде) и «Веселые отпечатки» (рисование с помощью различных штампов).  

Художественно-коррекционные и художественно-терапевтические методики  построены на принципах свободного выбора ребенком материалов, инструментов;  диалога с ребенком в процессе занятий по изотерапии; ориентации на процесс, а не на результат; поддержки инициативы ребенка;  совместного творчества.

Совмещение терапевтических, развивающих и творческих задач  в процессе изобразительно-художественной деятельности способствует:

  • коррекции психомоторных нарушений у детей ;
  • развитию зрительно-двигательной координации, мелкой моторики руки, тактильной чувствительности;
  • развитию психических процессов (творческого воображения, восприятия, внимания, памяти, мышления, связной устной речи);
  • снятию эмоционального и мышечного напряжения;
  • созданию положительного эмоционального настроя;
  • развитию навыков общения с детьми и взрослыми;
  • повышению самооценки;
  • формированию позитивного отношения к окружающему миру, социальной адаптации.

       

 

Закрыть +
Обращаем ваше внимание, что наш сайт использует в работе файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы принимаете условия его использования.