[x]
Версия для слабовидящих
Вы здесь: ГлавнаяСпециалистыПедагог-психолог → Петрова Мария Анатольевна

Петрова Мария Анатольевна

                                    

Педагог – психолог

Образование – высшее

Стаж работы в учреждении -  10 лет 

Общий стаж работы в должности педагога – психолога – 10 лет

Квалификационная категория - первая

В 2008 году завершила обучение в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова (очная форма обучения). Решением государственной аттестационной комиссии присуждена квалификация «педагог – психолог» по специальности «Педагогика и психология».

В мае 2006 года была участником семинара и успешно завершила обучение по образовательной программе «Профилактика ВИЧ/СПИД в образовательной среде. Формирование толерантного отношения к детям, живущим с ВИЧ/СПИД и их ближайшему окружению».

В августе 2010 года прошла обучение по методикам «Мозарт – развитие» и «Мозарт – терапия».

В феврале 2011 года принимала участие в консультационном семинаре «Обучение навыкам саморегуляции на основе метода функционального биоуправления с использованием программ НПФ «Амалтея».

В апреле 2013 года прошла курсы повышения квалификации по программе «Коррекционно – развивающие технологии воспитания и обучения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в интегрированном образовательном пространстве».

В 2015 году успешно освоила базовую образовательную программу "Системный подход в работе с семьей".

В марте 2016 года прошла обучение на семинаре на тему: "Психолого - педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья"

В мае 2016 года была участником форума по толерантности "Мир безграничных возможностей" 

В июне 2016 года приняла участие в обучающем семинаре "Аутизм: диагностика, социализация, коррекция, интеграция. Разбор случаев" 

В сентябре 2016 года была участником VII Всеросийской выставки - форума "Вместе - ради детей! Вместе с детьми"

В октябре 2016 года приняла участие в научно - практической конференции "Организация психолого - педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра: диагностика, коррекция, социализация, интеграция".

В 2007 и 2008 году награждена директором Р.Ц. «Егорка» Гавриловой А.В. благодарственными письмами «За ответственное исполнение должностных обязанностей и высокие показатели по итогам работы».

В декабре 2011 года стала лауреатом премии губернатора Московской области «За достижения в области социальных преобразований».

В 2012 году награждена  Главой Егорьевского муниципального района М.Т. Лавровым благодарственным письмом «За ответственное и добросовестное отношение к  должностным обязанностям, по итогам работы 2011 года».

В 2015 году награждена Министром социальной защиты населения Московской области И.К.Фаевской почетной грамотой "За добросовестный труд в системе социальной защиты населения Московской области"

 

Основными целями моей работы являются:

  • психическое, эмоциональное и социальное развитие детей;

  • стимуляция их потенциальных возможностей, а так же содействие полноценному и своевременному развитию;

  • оказание максимальной помощи для социальной адаптации детей с ограниченными возможностями;

  • создание условий для развития эмоционального, социального, интеллектуального потенциала ребенка, формирование его позитивных личностных качеств.

В своей работе я руководствуюсь следующими принципами:

  • Принцип конфиденциальности;

  • Принцип сочетания целенаправленности и гибкости психолого-педагогической помощи;

  • Принцип последовательности и поэтапности психолого-педагогической помощи;

  • Принцип непрерывности психолого-педагогической помощи;

  • Принцип ориентации на индивидуальные положительные особенности развития ребенка, его возможности и способности;

  • Принцип развития личности ребенка в целом, а не отдельных психических функций;

  • Принцип активного и равномерного сотрудничества с семьей ребенка;

  • Принцип добровольности участия родителей во взаимосвязи с психологом

Для решения профессиональных задач и достижения основных целей моя работа ведется  по следующим направлениям:

Планирование работы 

Психологическая диагностика  (раннее выявление отклонений в развитии и их коррекция; профилактика нарушений в поведении и деятельности; выявление индивидуальных особенностей развития обследуемого ребенка). Для диагностики уровня интеллектуального развития ребенка основной  является методика Стребелевой Е.А. Кроме этого применяются блоки специальных методик для диагностики эмоционально – волевой сферы, детско-родительских отношений, познавательной сферы. 

          

Коррекционная работа (разработка индивидуальных коррекционных программ реабилитации детей с ограниченными возможностями; преодоление и предупреждение вторичных отклонений в развитии познавательной сферы ребенка; коррекция отклонений личностного развития; развитие и коррекция сенсорной, познавательной и эмоциональной сферы). В коррекционно – развивающей работе с детьми я использую элементы арт – терапии, сказкотерапии, игротерапии, мозарт – терапии, сендплей – терапии, элементы методики М. Монтессори. Кроме этого провожу занятия в сенсорной комнате по программе «Сундучок сказок», занятия в экологической комнате по программе «Ребятам о зверятах». Коррекционно – развивающая работа ведется по программам Лильина Е.Т., Шарохиной В.Л., Стребелевой Е.А., Роньжиной А.С.  

           

Кроме этого в рамках коррекционной работы я использую разработанную мной программу  психолого – педагогического сопровождения детей раннего возраста «Крошка на ладошках». Основная цель данной программы - это психическое, эмоциональное и социальное развитие детей раннего возраста (в том числе детей «группы риска»), стимуляция их потенциальных возможностей. Использование данной  коррекционно-развивающей программы показано для нормально развивающихся детей раннего возраста, а также для детей, имеющих какие-либо нарушения в развитии (речевые, эмоционально-личностные, задержку психического развития).  

          

Консультативная работа (консультирование родителей, педагогических работников по вопросам воспитания и развития ребенка на основе коррекционно – развивающих программ; работа с родителями в рамках встреч родительского клуба «Контакт»);

           

Психологическое просвещение (публикация статей в еженедельной газете «Знамя труда» в рубрике «Школа любящих родителей»; оформление информационных блоков, папок - передвижек и изготовление буклетов для родителей в течение заезда);

            

Организационно – методическая работа (поездки на семинары, круглые столы для обмена опытом со специалистами других центров; прохождение курсов повышения квалификации; участие в жизни центра; составление психолого – педагогических характеристик на детей, проходящих реабилитацию в центре; работа с документацией).

                

В своей работе я широко применяю здоровьесберегающие  технологии:

  • организация перерывов с использованием релаксационных упражнений, упражнений на укрепление опорно-двигательного аппарата, упражнений для глаз;

  • регулирование степени утомляемости ребенка за счет планирования порядка предъявления заданий по степени сложности (разминочная и заключительная части занятия должны быть более легкими, чем основная часть);

  • выбор оптимального темпа работы в соответствии с личностными особенностями ребенка;

  • контроль соблюдения ребенком правильной осанки, расстояния от глаз до рассматриваемого объекта;

  • использование разнообразных дидактических, наглядных и игровых материалов, адекватных возрасту и уровню развития ребенка.

Применение их на практике помогает детям сохранить здоровье, а так же  снимает психическое напряжение, успокаивает. 

Большое внимание я уделяю работе с родителями, так как считаю, что их роль в психическом развитии ребенка нельзя недооценить. Ведь как показывает практика, ребенок не может хорошо развиваться сам по себе, без активного и грамотного вмешательства взрослого. В рамках встреч родительского клуба «Контакт» я организую круглые столы, диагностические практикумы, тренинги, тематические беседы с родителями по наиболее актуальным тема. Во время встреч пользуюсь компьютерными технологиями (мультимедийные  презентации и мини - фильмы). Так же родители посещают обучающие занятия, на которых я обучаю их приемам организации развивающей игры с ребенком. В течение заезда оформляю «Уголок психолога», папки – передвижки и буклеты. 

                    

Моя работа ведется в тесной взаимосвязи с другими специалистами центра. Совместная деятельность дает возможность наиболее точно выявить имеющиеся у ребенка проблемы. При необходимости мы совместно обсуждаем возникающие проблемные ситуации, пути их решения и предполагаемые результаты. 

В начале 2017 года изучив положительный опыт работы Татьяны Любимовой, создателя и руководителя учебного центра «Солнечный пес», практический опыт работы Фонда «Ордынцы», а так же научные работы по данной теме я начала апробацию метода канистерапии на базе стационарного отделения нашего Центра, в рамках уже практикующейся программы по зоотерапии «Ребятам о зверятах». Проведя несколько пробных занятий и увидев положительный эффект я начала разработку программы занятий с элементами канистерапии под названием «Хвостатый друг». Сейчас данная программа находится на стадии апробации и корректировки. 

                    

Кроме этого я занимаюсь изучением метода мандалотерапии и внедряю данный метод в коррекционно - развивающую работу с детьми. 

                                

 

Кто про деток всё расскажет: почему, когда, и как?
Психология – наука, не какой-нибудь пустяк!

Объяснит всё про ребёнка, и поможет разобраться
Почему не засыпает, почему он вдруг стал драться.

Почему "я сам" повсюду, почему упрямый очень, 
Почему хвалить ребёнка мы должны и днём и ночью.

Очень нужен всем и дорог 
Замечательный психолог!

 

 

Петрова Мария Анатольевна
Петрова Мария Анатольевна
Петрова Мария Анатольевна
Петрова Мария Анатольевна
Петрова Мария Анатольевна
Петрова Мария Анатольевна
Закрыть +
Обращаем ваше внимание, что наш сайт использует в работе файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы принимаете условия его использования.