[x]
Версия для слабовидящих
Вы здесь: ГлавнаяСпециалистыСоциальный педагог → Байкова Ольга Борисовна

Байкова Ольга Борисовна

 

    Байкова Ольга Борисовна-социальный педагог.

 

 

 

 

 

   

   Образование: средне-специальное.

    Педагогический стаж: 18лет.

Главная цель социального педагога в работе с семьёй ребёнка с ограниченными возможностями-помочь семье справиться с трудной задачей воспитания ребёнка-инвалида,способствовать её оптимальному функционированию;воздействовать на семью,чтобы мобилизировать её возможности для решения задач реабилитационного процесса.   Работа социального педагога направлена на помощь ребёнку в организации себя,своего эмоционального состояния,на установление нормальных отношений в семье,детском коллективе,обществе.

 

Рубрика "Для вас,родители"

                                         Духовно-нравственное воспитание в семье          

Известно,что не только телесные достоинства и недостатки,сила или слабость,красота или безобразие,но и душевные способности переходят от родителей к детям как их наследство.Ребёнок ещё во чреве матери питается хорошими или испорченными соками и воспринимает таким образом хорошие и дурные наклонности родителей.И после рождения дети,прежде всего,берут пример с родителей.Богомольные родители-и дети их с младенчества приучаются молиться Богу.Свято соблюдают родители постановления Церкви,например,посты,праздники, -и дети учатся свято соблюдать их.Кротки родители,милостивы,почитают своих родителей-и дети приобретают эти прекрасные свойства.Добродетели родителей посеют в восприимчивых сердцах детей семена святых склонностей к делам благим  К несчастью,не одни добрые,но и худые склонности и привычки переходят от родителей к детям.У добрых родителей,почти всегда,хорошие дети,а у худых-худые.Исключения бывают, но редко.Кто из нас не хочет иметь добрых детей?Будем же прежде всего сами сохранять заповеди Божии.Будем учить детей своих доброму не столько словами,сколько примером нашей жизни.

 

                 Трудовое воспитание в дошкольном возрасте

               Трудовое воспитание является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребёнка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений. В последнее время часто приходится слышать от родителей воспитанников, что дети не желают трудиться, с трудом овладевают    навыками самообслуживания, предпочитают пользоваться помощью взрослого. Возникают трудности в привлечении детей к уборке игрушек, поддержанию чистоты и порядка в детской комнате дома. Таким образом, назрела необходимость педагогического просвещения родителей по вопросам трудового воспитания дошкольников, а так же целенаправленная работа с детьми по формированию устойчивой привычки трудиться.  Дети испытывают особое удовольствие, когда их, как равных, привлекают к труду. "Мы с мамой пирожки делали. Мама кружочки делала, а я начинку накладывала",-говорит шестилетняя Ульяна. "Мы с папой дверь чинили, я гвоздики подавал папе, а он прибивал где надо" ,- с гордостью сообщает пятилетний Артём. Радует ребят доверие старших, они гордятся, когда им поручают дома настоящие дела, выполнение которых составляет вклад ребёнка в многочисленные повседневные дела семьи. Когда малыша включают в эти повседневные дела, это меняет его положение среди взрослых - у него есть свои дела и обязанности, за них он отвечает. Детей радует поощрение взрослых - справедливая, доброжелательная оценка создает у них чувство уверенности, желание заслужить еще более высокую оценку. Раннее включение детей в посильную работу делает жизнь ребёнка более полной, интересной. Ребёнок приобретает много ценных качеств, становится самостоятельным, в меньшей степени зависит от взрослых, усваивает полезные практические навыки, учиться ценить время, по-новому оценивает и труд окружающих его взрослых, учится видеть свое участие в этом труде. Дети очень любят подготовку к праздникам. Вы начинаете праздничную уборку квартиры- продумайте возможное участие в ней ребёнка. Дети 3-4 лет могут протереть влажной тряпочкой свои кубики, полочку для игрушек, аккуратно расставить на ней свои игрушки, помочь маме протереть листья растений, помыть подоконники. Более старшим детям можно доверить более сложные дела: аккуратно разложить бельё на полки шкафа, навести порядок в буфете с посудой...                                                       Если вы собрались стирать- детям тоже найдётся дело. Надо ведь, чтобы и у кукол был праздник, чтобы их одежда и постель были чистыми. В маленьком тазике всё это можно постирать, прополоскать, что-то накрахмалить, а потом вместе с мамой развесить посушить. А когда высохнет, кое-что дети сами смогут и погладить. При выполнении этих дел важно всем членам семьи быть примером. Не стоит жаловаться на усталость, говорить о нежелании что-то делать. Пусть ребёнок видит активность каждого, их сноровку, умение всё делать с готовностью.

 Такие традиции семьи, при которых ребёнок рано становится участником общего труда, дают значительно более высокие воспитательные результаты, чем иные, когда ребёнок, проснувшись утром, видит преобразившуюся квартиру- был беспорядок, и вот, как по волшебству, всё преобразилось ,всюду чистота. Такой "сюрприз"конечно, доставит удовольствие ребёнку. Но так как он не был участником общего труда, оценить вложенный труд он не может, да и вообще ценить его долго не научится.

 Познакомьте ребёнка с правилами:

-всё, что можешь, делай сам;

-не забывай убирать за собой;

-уважай труд других людей;

-прежде, чем начать трудиться, приготовь всё необходимое;

-делай всё аккуратно, не торопясь;

-не отвлекайся когда трудишься;

-не оставляй работу не законченной;

-если окончил дело раньше, помоги другим.

 В процессе работы, если необходимо, помогите ребёнку, но помните:

всё что ребёнок может сделать, он должен делать сам.

 Байкова Ольга- социальный педагог центра "Егорка".

 Проект по социальному туризму для детей с ограниченными возможностями "Мы познаём мир"

Актуальность проекта

В нашем государстве, где для инвалидов делается и так не много, крайне редко ставятся вопросы, связанные с их отдыхом. А уж тем более немногие верят, что этот отдых может быть активным. Туризм – один из  методов социальной реабилитации детей-инвалидов.

В современной отечественной и зарубежной литературе выработано много подходов к определению понятия «туризм». Международная ассоциация научных экспертов в области туризма дает несколько определений понятию туризм, одно из которых: туризм – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение всех потребностей человека.

Функциями туризма являются:

- рекреационно-оздоровительная,

-познавательная,

-развивающая,

- коммуникативная,

-развлекательная.

Туризм даёт возможность полноценного общения и интеграции детей-инвалидов в общество. Путешествия, экскурсии, новые знакомства, яркие незабываемые впечатления – всё это поднимает настроение и тонус, позволяет ощущать всю полноту жизни, настраивает на позитивный лад, придаёт силы в борьбе с недугами.

 

 

Проект «Мы познаём мир»

Работая над темой туризма уже несколько лет, я создала проект «Мы познаём мир». Этот проект неразрывно связан с программой «Солнышко», по которой наш центр работает в летний период. Он решает многие задачи этой программы и является уникальным средством реабилитации детей с ограниченными возможностями.

 

Краткое описание проекта

Проект включает в себя различные виды организации досуга детей-инвалидов, привлечение их к познанию окружающего мира посредствам участия в поездках и путешествиях, даёт возможность расширения круга общения детей с ограниченными возможностями, помогает им адаптироваться к условиям окружающей жизни, приобщает к активному образу жизни, расширяет кругозор. Особенностью организации участия детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательной системы в поездках является использование кресел-колясок. Важной составляющей проекта является организация совместных мероприятий детей-инвалидов и здоровых детей, проведение которых позволяет детям с ограниченными возможностями почувствовать себя полноценными людьми, такими же, как все окружающие, а здоровым детям по другому взглянуть на некоторые человеческие ценности.

Проблема, на которую направлен проект

В настоящее время остро стоит проблема занятия свободного времени детей и подростков полезно-значимой  деятельностью, организации качественного наполнения досуга, отвлечения от пагубного влияния улицы и связанных с ней социально-опасных явлений(токсикомания, наркомания, подростковая преступность и др.), укрепление здоровья подрастающего поколения, воспитания гармонично развитой личности.

Одной из самых важных сторон проблемы  является организация досуга детей-инвалидов. Большую часть времени проводящие в стенах своих квартир, многие из них считают себя изгоями общества, недостойными полноценной, интересной жизни. Решение проблемы восстановления индивидуальной и общественной ценности детей-инвалидов, расширения их жизненного пространства через занятия туризмом – главное направление данного проекта.

 

Байкова Ольга Борисовна
Байкова Ольга Борисовна
Байкова Ольга Борисовна
Байкова Ольга Борисовна
Байкова Ольга Борисовна
Байкова Ольга Борисовна
Байкова Ольга Борисовна
Байкова Ольга Борисовна
Закрыть +
Обращаем ваше внимание, что наш сайт использует в работе файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы принимаете условия его использования.