[x]
Версия для слабовидящих
Вы здесь: ГлавнаяСпециалистыСоциальный педагог → Волкова Любовь Сергеевна

Волкова Любовь Сергеевна

                     Социальный  педагог .

 

Образование : средне-специальное.                      

Педагогический стаж  24 года.                                                         

Главной сферой  деятельности социального педагога является социум (обслуживание окружающие личности, человеческих отношений). Одной из важнейших аспектов в работе является создание условий для полноценного личностного развития детей.

Одной из основных задач социального педагога состоит задача сформировать умение и навыки  у  ребёнка, необходимые в быту и в самостоятельной жизни. Эти дети, как правило, нуждаются в целенаправленном обучающем воздействии.

Пользуясь тем, что  работа имеет свою специфику организации и ведении коррекционно-развивающей деятельности  идёт по  следующием направлениям:

  1. Самообслуживание.                                                                          
  2. Хозяйственно-бытовой труд                                                                                                      
  3. Совместный труд детей и взрослых.                                                              
  4. Труд, связанный с живой природой.                                                                        
  5. Ознакомление с  окружающим.                                                            
  6. Сказкотерапия.                                                                                          
  7. Игротерапия .                                                                                  
  8. Социокультурная деятельность .                                                                                        
  9. Духовно-нравственное воспитание.

           Неотъемлемой частью в работе с является работа с семьёй. Социальный педагог выступает связующим звеном между родителями и сотрудниками центра.Проводятся беседы, консультации, информирование, в  родительские  уголки  на  стенды  выставляется  интересующая информация, также информация  на  буклетах .  В рамках родительского клуба «Контакт» в родительские дни проводятся встречи.  В районной газете в рубрике «Школа любящих родителей» печатаются публикаци.

Рубрика "Советы родителям"

Как приобщить ребенка к труду?

         Особое значение в процессе нравственного воспитания ребенка имеет труд. В труде формируется ответственность, трудолюбие, дисциплинированность, инициатива, отзывчивость. И в семье для этого имеются самые благоприятные условия. Совместный с родителями труд побуждает детей помогать друг другу, делать что-то для всех. У ребенка закладываются основы нравственных качеств, необходимых для жизни в обществе.

         Наблюдения за тем, как взрослые выполняют свои повседневные дела, постепенно помогают ребенку оценить их значимость и отношение родителей к труду: мама пришла с работы усталая, но должна приготовить ужин для всей семьи, папа идет в магазин за продуктами...

         Следует помнить, что детские наблюдения могут носить созерцательный характер. Чтобы пример членов семьи стал для ребенка руководством к действию, взрослые должны сопровождать свою работу пояснениями. Это обычно привлекает детей: они задают вопросы, пытаются помочь. 

          Ребенок не всегда охотно выполняет бытовые поручения. Чтобы заинтересовать его, надо объяснить значимость предстоящей работы, её результат: "Если не поменять воду в вазе с цветами, цветы завянут" Интерес детей к труду значительно повышается, если его полезность для окружающих очевидна: "Как хорошо, что Маша убрала посуду! Теперь после обеда все могут отдохнуть..."

          Поручения, даваемые детям, должны быть привлекательными и учитывать возрастные возможности. Если задания посильны, малыши выполняют их с интересом.

          Успехов вам, дорогие родители.

     

Как научить ребёнка одеваться самостоятельно ?  

                 Когда наступает пора отдать ребёнка в детское учреждение ,неумение малыша одеваться становиться для родителей проблемой.Если раньше вы могли позволить лишний час,одевая малыша,то утренние сборы в дошкольное учреждение похожи на настоящий марафон:разбудить,умыть,обуть...И при этом ещё успеть на работу!Поэтому важно научить ребёнка одеваться самостоятельно.Но как это сделать?                                                          

Приступать к обучению ребёнка навыкам самостоятельного одевания следует с двух-трёх лет.Примерно с этого возрастау него появляется настойчивое стремление к самостоятельности,и если вы во время и правильно отреагируете,то вам вообще не придётся заставлять ребёнка делать что-то - он и сам будет к этому стремиться.Поэтому,если вашему малышу 2-3 года,обратите внимание на несколько рекомендаций.                                                                                                            

 Нельзя подавлять инициативу ребёнка!Если пытается одеться сам-не мешайте ему.Но и не требуйте сразу же,чтобы он одевался только самостоятельно .                                            

Очень часто родители просто не выдерживают медлительного темпа малыша и,чувствуя,что уже опаздывают,начинают в спешке сами одевать ребёнка.В этом случае имеет смысл начать сборы немного раньше.                                                                                      

Очень часто быстрому освоению навыка самостоятельного одевания препятствует сама конструкция одежды ребёнка.Поэтому на первое время было бы уместнее покупать ребёнку вещи с крупными,удобными застёжками,на липучках,на резиночках.                                  

Можно поиграть сребёнком в разные игры,которые помогут ему научиться одеваться.Например:"Кто быстрей?";  "Показ мод";"Фотосессия".                                                          

Существуют специальные развивающие игры-шнуровки или просто простые игрушки,которые можно растёгивать и застёгивать.Играя в эти игры,ребёнок развивает мелкую моторику рук,и ему будет легче справиться со своей одеждой.                                                                                                                                   Подсказывайте ребёнку,что за чем надевать.Изготовьте вместе с ребёнком плакат,изобразив на нём предметы одежды в правильной последовательности.Это поможет ребёнку быстрее всё запомнить.                                                                                                                                                                                                                                                     Удачи вам,дорогие родители!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

В рамках социокультурной реабилитации.                                               

          Накануне празднования Нового года ребята нашего центра вместе со взрослыми написали письмо Деду Морозу в Великий Устюг. Ребята нарисовали рисунки - подарки, которые мечтали получить от Деда Мороза. И в конце декабре 2014 года дети центра «Егорка» посетили почтовое отделение пос. «Новый», чтобы отправить письмо в Великий Устюг. Детей с теплом и вниманием встретили сотрудники почтового отделения ,они  рассказалили  детям о профессии  почтальона и оператора.

 

В рамках социокультурной реабилитации.                                               

             Дети реабилитационного центра «Егорка» посетили Егорьевскую детскую библиотеку. Сотрудники библиотеки приготовили интересную программу: знакомство с миром книг; где «живут» книги;познакомили с профессией библиотекаря. Дети приняли активное участие в экологической викторине: отгадывали загадки,отвечали на вопросы,вместе со Смешариками вспомнили и закрепили правила поведения в лесу и зонах отдыха. В конце программы сотрудники библиотеки подарили всем детям подарки-красочные детские журналы ,которые познакомят ребят с окружающим миром.                                                                                                                                                                 

В рамках социокультурной реабилитации и патриотического воспитания .         

        Накануне празднования праздника 70летия Победы дети реабилитационного центра посетили мемориал Славы в д.Алёшино. Ребята  вместе  со взрослыми навели порядок около памятника (подгребли листву,подмели ,протёрли памятник).Дети с чувством глубокого уважения  к тем ,кто не вернулся с огненных дорог войны,возложили цветы к памятнику и почтили память героев войны.

Волкова Любовь Сергеевна
Волкова Любовь Сергеевна
Волкова Любовь Сергеевна
Волкова Любовь Сергеевна
Закрыть +
Обращаем ваше внимание, что наш сайт использует в работе файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы принимаете условия его использования.