[x]
Версия для слабовидящих

Консультации

Как приобщить ребенка к труду?

         Особое значение в процессе нравственного воспитания ребенка имеет труд. В труде формируется ответственность, трудолюбие, дисциплинированность, инициатива, отзывчивость. И в семье для этого имеются самые благоприятные условия. Совместный с родителями труд побуждает детей помогать друг другу, делать что-то для всех. У ребенка закладываются основы нравственных качеств, необходимых для жизни в обществе.

         Наблюдения за тем, как взрослые выполняют свои повседневные дела, постепенно помогают ребенку оценить их значимость и отношение родителей к труду: мама пришла с работы усталая, но должна приготовить ужин для всей семьи, папа идет в магазин за продуктами...

         Следует помнить, что детские наблюдения могут носить созерцательный характер. Чтобы пример членов семьи стал для ребенка руководством к действию, взрослые должны сопровождать свою работу пояснениями. Это обычно привлекает детей: они задают вопросы, пытаются помочь. 

          Ребенок не всегда охотно выполняет бытовые поручения. Чтобы заинтересовать его, надо объяснить значимость предстоящей работы, её результат: "Если не поменять воду в вазе с цветами, цветы завянут" Интерес детей к труду значительно повышается, если его полезность для окружающих очевидна: "Как хорошо, что Маша убрала посуду! Теперь после обеда все могут отдохнуть..."

          Поручения, даваемые детям, должны быть привлекательными и учитывать возрастные возможности. Если задания посильны, малыши выполняют их с интересом.

          Успехов вам, дорогие родители.

     Как научить ребёнка одеваться самостоятельно ?                                                                       Когда наступает пора отдать ребёнка в детское учреждение ,неумение малыша одеваться становиться для родителей проблемой.Если раньше вы могли позволить лишний час,одевая малыша,то утренние сборы в дошкольное учреждение похожи на настоящий марафон:разбудить,умыть,обуть...И при этом ещё успеть на работу!Поэтому важно научить ребёнка одеваться самостоятельно.Но как это сделать?             Приступать к обучению ребёнка навыкам самостоятельного одевания следует с двух-трёх лет.Примерно с этого возрастау него появляется настойчивое стремление к самостоятельности,и если вы во время и правильно отреагируете,то вам вообще не придётся заставлять ребёнка делать что-то - он и сам будет к этому стремиться.Поэтому,если вашему малышу 2-3 года,обратите внимание на несколько рекомендаций.                                                         

           Нельзя подавлять инициативу ребёнка!Если пытается одеться сам-не мешайте ему.Но и не требуйте сразу же,чтобы он одевался только самостоятельно .                                                                            

         Очень часто родители просто не выдерживают медлительного темпа малыша и,чувствуя,что уже опаздывают,начинают в спешке сами одевать ребёнка.В этом случае имеет смысл начать сборы немного раньше.                      Очень часто быстрому освоению навыка самостоятельного одевания препятствует сама конструкция одежды ребёнка.Поэтому на первое время было бы уместнее покупать ребёнку вещи с крупными,удобными застёжками,на липучках,на резиночках.                                                                          

          Можно поиграть сребёнком в разные игры,которые помогут ему научиться одеваться.Например:"Кто быстрей?";  "Показ мод";"Фотосессия".                                                          

          Существуют специальные развивающие игры-шнуровки или просто простые игрушки,которые можно растёгивать и застёгивать.Играя в эти игры,ребёнок развивает мелкую моторику рук,и ему будет легче справиться со своей одеждой.                         

           Подсказывайте ребёнку,что за чем надевать.Изготовьте вместе с ребёнком плакат,изобразив на нём предметы одежды в правильной последовательности.Это поможет ребёнку быстрее всё запомнить.                                                            Удачи вам,дорогие родители!        

Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников.

         Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. В начале детей приучают к выполнению  элементарных правил: мыть руки перед едой, после пользования туалетом, игры, прогулки и т.д. Ребёнку старше двух лет прививают привычку полоскать рот питьевой водой после приёма пищи, предварительно научив его этому. Дети среднего и старшего дошкольного возраста более осознано должны относиться к выполнению правил личной гигиены; самостоятельно мыть руки с мылом, намыливая их до образования пены и насухо их вытирать, пользоваться индивидуальным полотенцем, расческой, стаканом для полоскания рта, следить, чтобы все вещи содержались в чистоте. Формирование навыков личной гигиены предполагает, и умение детей быть всегда опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно или с помощью взрослых их устранять. Гигиеническое воспитание и обучение неразрывно связано с воспитанием культурного поведения. С самого младшего возраста детей приучают правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно, бесшумно пережевывать пищу, уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Детям, которые дежурят по столовой, нужно не только уметь правильно накрыть стол и ставить посуду, но и твердо усвоить, что, перед тем как приступить к выполнению своих обязанностей, необходимо тщательно помыть руки с мылом, привести себя в порядок, причесаться.

         Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач,  и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, упражнения с  выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним. Нужно добиваться от дошкольников точного и четкого выполнения действий, из правильной последовательности.

         В младшем возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество. В старших группах большое значение приобретают учебные мотивы. Однако для более успешного формирования и закрепления навыков гигиены на протяжении периода дошкольного детства целесообразно сочетать словесный и наглядный способы, используя специальные наборы материалов по гигиеническому воспитанию в детском саду, разнообразные сюжетные картинки, символы. В процессе гигиенического воспитания и обучения детей педагог сообщает им разнообразные сведения: о значении гигиенических навыков для здоровья, о последовательности гигиенических процедур в режиме дня, формирует у детей представление о пользе физкультурных упражнений. Гигиенические знания целесообразны и на занятиях по физической культуре, труду, ознакомлению с окружающим, с природой. Для этого используются некоторые дидактические и сюжетно-ролевые игры. Интересны детям и литературные сюжеты «Мойдодыр», «Федорино горе» и др. На их основе можно разыгрывать маленькие сценки, распределив роли между детьми. Все сведения по гигиене прививаются детям в повседневной жизни в процессе разнообразных видов деятельности и отдыха, т.е. в каждом компоненте режима можно найти благоприятный момент для гигиенического воспитания.

         Для эффективного гигиенического воспитания дошкольников большое значение имеет и внешний вид окружающих и взрослых. Нужно  постоянно помнить о том, что дети в этом возрасте очень наблюдательны и склонны к подражанию, поэтому воспитатель должен быть для них образцом.

         Для закрепления знаний и навыков  личной гигиены желательно давать детям различные поручения, например, назначить дежурных для систематической проверки у сверстников состояния, рук, одежды, содержания личных вещей в шкафу. Навыки и детей быстро становятся прочными, если они закрепляются постоянно в разных ситуациях. Главное, чтобы детям было интересно,  и чтобы они могли видеть результаты своих действий,  (кто-то стал значительно опрятнее и т.д.).

         Обязательным условием формирования гигиенических навыков у детей, воспитания привычки к здоровому образу жизни  является высокая санитарная культура персонала дошкольного учреждения. Где должны быть созданы необходимые условия для сохранения здоровья детей, полноценного физического и гигиенического развития.

         Следующее условие, необходимое для успешного гигиенического воспитания – единство требований со стороны взрослых. Ребенок приобретает гигиенические навыки в общении с воспитателем, медицинским работником, няней и, конечно, в семье. Обязанность родителей – постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребенка . Важно, чтобы взрослые подавали ребенку пример, сами всегда их соблюдали.

 

   

Консультации
Консультации
Консультации
Закрыть +
Обращаем ваше внимание, что наш сайт использует в работе файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы принимаете условия его использования.