[x]
Версия для слабовидящих
Вы здесь: ГлавнаяСпециалистыСоциальный педагогВолкова Любовь Сергеевна → Рубрика «Советы родителям»

Рубрика «Советы родителям»

 Рекомендации социального педагога родителям:   

1.Принцип  равенства.                                               

 Мир детей, мир взрослых совершенно равноправные части мира человека.                                                                

  2.Принцип диалогичности.                              

  Мир детства представляет собой особую ценность для взрослых : диалог двух миров (детей и взрослых)составляет учебно-воспитательный процесс ,в котором  обучение есть движение содержания мира детства в мир взрослости.

3.Принцип сосуществования.                                      

Мир детства и мир взрослых должны поддерживать обоюдный суверенитет, исходить из идеи невмешательства, не навязывания друг другу своих ценностей и законов. Любая акция взрослых или не должна наносить ущерб ни одной стороне.

4.Принцип свободы.                                   

Предоставление миру детства полной свободы в выборе собственного пути. Взрослые обязаны сохранять жизнь и здоровье детей.

5.Принцип соразвития.                                         

Процесс развития мира детей идёт параллельно развитию мира взрослых. Аномалией процесса развития является остановка  самоактулизации ,как ребёнка ,так и взрослого.(Роджерс)

6.Принцип единства .                                         

 Мир детства и мир взрослых не образуют двух разграниченных миров, но составляют единый мир людей.

 7.Принцип принятия.                                    

Особенности любого человека должны приниматься другими людьми такими, каковы они есть .Отношения должны складываться только на основе безоговорочной  любви. Ненависть может проявляться только в отношении поступка, а не человека ,так как человек больше ,чем его негативный поступок.  

Советы  социального  педагога  родителям.

1.Проанализируйте вашу собственную систему ценностей в отношении воспитания детей. Способствует ли она одарённости  и  реализации личности в  обществе.                                                           

2.Будьте честными .Все дети весьма чувствительны ко лжи, а к одарённым детям это относится  в  большой степени.                                                                                                 

3.Оценивайте  уровень  развития  ребёнка.                                      

4.Избегайте  длинных  объяснений  или  бесед  с  ребёнком.                        

  5.Старайтесь  вовремя  уловить  изменения  в  ребёнке . Они  могут выражаться  в  неординарных  вопросах  или  в  поведении  и  является  признаком  одарённости.                                 

  6.Уважайте  в  ребёнке  индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него  собственные  интересы  и  увлечения. Развивайте в своих детях следующие качества:                                                         

 - уверенность,  базирующуюся  на  объективной  самооценке.                        

- понимание  достоинств  и  недостатков в себе самом и окружающих.           

- интеллектуальную любознательность и готовность  к  исследовательскому риску.                                          

- уважение  к  доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению,       душевному мужеству.                                                

- привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки.                              - умение  находить  общий  язык и радость  в  общении  с  людьми всех взрослых.   

       АЗБУКА  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ  (УЧИМ РЕБЁНКА ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ)                                                  

        Имя, фамилию, адрес и номер телефона  учите  с  ребёнком      с  самого  раннего  возраста. Будьте терпеливы, обучая  детей. Они должны  найти  в  Вашем  лице  дружелюбного  и  внимательного учителя.             Вероятность  травм  ребёнка  снизится, если не пожалеть времени  и  показать, как  выполнять  те  или  иные  дела  по дому, доступные ему. Грязная, испачканная  одежда, которая  огорчила чистоплотную  маму. За  ней  иногда  кроется  тяжёлый  ушиб  живота  или  повреждение  внутренних  органов. Дети, опасаясь  наказания, порой  могут  скрыть  факт  происшедшей  травмы  или  преуменьшить  значение  происшествия. Поэтому, в  случае  повреждения, никогда  не  нужно  торопиться  упрекать  или, тем  более,  наказывать  ребёнка, необходимо  спокойно  и  доброжелательно  разобраться  в  том, что  произошло.                                                                «Дозированный опыт» - это когда  ребёнку  дают  убедиться, что вода, утюг  и  головёшка  обжигают, иголка  колется  и   т.п. Он снижает  потери  от  самостоятельных  «проб  и ошибок». Если  Ваш  метод  обучения  детей  безопасному  поведению – запрет, то  доступно  объясняйте  ребёнку  необходимость  его  соблюдения.               Помните, что  запретов  должно  быть  не  много. Животные  могут  нанести  травму  ребёнку. Учите  детей  бережно  ухаживать  за  ними, не  дразнить, избегать  опасных  действий. Режущие  и   колющие  предметы  храните  в   специально  отведённых  местах  и   учите  детей  пользоваться  некоторыми   из  них  в  Вашем  присутствии. Щётка, мыло  и  зубная  паста  должны  быть  спутниками  Вашего  малыша  с  ранних  лет.                                              

        «Это  нельзя, а  это  можно» - такое  пояснение  важно  для   правильной  ориентировки  ребёнка  в  мире  незнакомых  вещей  и  отношений. Всегда  говорите  ребёнку, что  ему  можно  делать, чем  играть. Юные  исследователи – это  хорошо, но  лучше, если  они        занимаются  изучением  предметов  и  механизмов  вместе  со  взрослыми или рядом.

        Ясно  и   понятно  объясняйте  ребёнку   правила  поведения, но  главное – упражняйтесь  вместе  с  ним  в  их  соблюдении. Не  увлекайтесь  примерами  опасных  ситуаций,  произошедших  с другими  детьми. Это  может  вызвать  ненужные  страхи.  Обучать  ребёнка  безопасному  поведению  нужно  на  собственном  примере. Дети  копируют  Вас. Не  забывайте  об  этом. Спички  и  зажигалки – не игрушки  для  детей. Не  оставляйте  их  в   доступных  для  дошкольников  местах. Игрушки  и  личные  вещи  учите  содержать  в  порядке   и  убирать  на  место.

        Помните, что  порядок  в  доме  не   только  для  красоты, но и  для  безопасности.    Мультфильмы  и  детские  передачи  переполнены  материалом  для  обучения  безопасности. Используя  ситуации, в  которые  попадают  герои, можно  задать  ребёнку  вопросы  типа : «Как  ты  думаешь, почему он так поступил?», «Как  она  умудрилась  попасть  в  такую  трудную  ситуацию», «Что  может  произойти, если  мальчик  или  девочка  так  сделают?» и  обсудить их.       

 

 

 

 

Рубрика «Советы родителям»
Рубрика «Советы родителям»
Рубрика «Советы родителям»
Рубрика «Советы родителям»
Рубрика «Советы родителям»
Рубрика «Советы родителям»
Рубрика «Советы родителям»
Закрыть +
Обращаем ваше внимание, что наш сайт использует в работе файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы принимаете условия его использования.